Знание через описание и через непосредственное знакомство

Знание через описание и через непосредственное знакомство (Бетран Рассел: «Словарь разума, материи и морали»)

Мы непосредственно знакомы с фактами ощущений, со многими универсалиями и, возможно, с собой, но не с физическими объектами или другими разумами. Мы обладаем описательным знанием объекта в том случае, когда мы знаем, что именно этому объекту присуще некоторое свойство или свойства, с которыми мы непосредственно знакомы. Иначе говоря, если мы знаем, что свойство или свойства, о которых идёт речь, принадлежат только одному объекту, можно сказать, что мы обладаем знанием этого одного объекта через описание, независимо от того, знакомы мы с этим объектом или нет. Наше знание физических объектов и других разумов — это только знание через описание, причём соответствующие описания обычно включают факты ощущений. Все понятные нам высказывания, независимо от того, касаются ли они прежде всего вещей, известных нам только через описание, состоят исключительно из таких составных частей, с которыми мы непосредственно знакомы, ибо составные части, с которыми мы не знакомы непосредственно, нам не понятны.

Смотрите также:

  • Свободная воля
    Первой догмой, в которую я отказался верить, была свобода воли. ...
  • Догма
    Преимущество системы догм, лишённой эмпирических оснований, — ...
  • Речь
    Вообще можно сказать, что речь, с некоторыми исключениями, ...
  • Философия
    Моя цель — представить философию как неотъемлемую часть ...
Цитаты из следующих работ Б. Рассела: