Лейбниц

Лейбниц (Бетран Рассел: «Словарь разума, материи и морали»)

Но, будучи защитником правоверия от осуждаемых всеми атеистов, Лейбниц уклонялся от следствий своих взглядов и нашёл убежище в вечном повторении назидательных фраз. Общей тенденцией его характера, как и его философии, было прославление просвещения, образования и науки за счёт невежественных добрых намерений. Эта склонность могла найти логическое выражение в его этике. Однако он предпочитал защищать грех и ад, и оставаться во всём, что касается церкви, приверженцем невежества и обскурантизма. Это объясняет, почему лучшие разделы его философии наиболее абстрактны, а худшими оказались те, которые ближе всего касаются человеческой жизни.

Смотрите также:

  • Душа
    Впервые понятие «душа» появилось в учении греков; оно имеет ...
  • Обусловливание
    Теперь я подхожу к вопросу объекта, на который направлены ...
  • Международное право
    Существует надежда, что право, а не сила, может прийти ...
  • Сократический метод
    Проблемы, подходящие для рассмотрения сократическим методом, — ...
Цитаты из следующих работ Б. Рассела: