Пропаганда, методы пропаганды

Пропаганда, методы пропаганды (Бетран Рассел: «Словарь разума, материи и морали»)

Методы правительственной пропаганды в том её виде, в котором она адресована взрослым, заимствованы из практики рекламодателей. Коммерческая конкуренция обеспечила нас фактами успешной рекламы; в Америке психология рекламы была тщательно изучена ведущими психологами. Рекламирование — это искусство формирования убеждения путём повторяемых и привлекающих внимание заявлений, совершенно оторванных от какого-либо призыва к рассудку. Опыт показывает: если среднему человеку сто раз в день сказать, что мыло фабриканта А самое лучшее, и пятьдесят раз в день — что мыло фабриканта В самое лучшее, то этот человек купит мыло А, хотя он прекрасно знает, что А делает это заявление и интересах своего кармана, а не из бескорыстной любви к истине.

Смотрите также:

  • Радикализм
    Радикализм, в отличие от либерализма, был доктриной, возникшей ...
  • Дизъюнкция
    Дизъюнкция — это словесное выражение нерешительности или, если ...
  • Колдовство
    Первоначально колдовство не считалось чисто женским ...
  • Утилитаризм
    В возрасте четырнадцати лет я стал убеждён в том, что ...
Цитаты из следующих работ Б. Рассела: