Сердце

Сердце

(Herz) — помимо своего анатомического значения как центрального органа кровообращения, ещё с древних времён воспринималось как местонахождение чувств, религиозных ощущений и мужества, Эмпедокл представлял сердце даже Аристотелю, сердце «неподвижный двигатель » тела, а также средоточие жизни; кроме того, выросшее семя отца, т. е. источник возникновения жизни. Это противоречило учению школы Гиппократа, которая считала, что источником жизни является мозг. По учению Августина Бог «написал» свой закон в сердце человека. У Паскаля сердце выступает как особый орган внутренних ощущений; оно является принципом непосредственной достоверности как философского, так и религиозного познания и, кроме того, вечной закономерностью («ordre du соеиг», «logique du соеиг» — «порядок сердца», «логика сердца» испытывания чувств любви, ненависти, которая ни в коей мере не сводится к интеллектуальной логике, но всегда носит субъективный характер. Спор об истинном «местонахождении» жизни тянется через всю историю натурфилософии вплоть до романтизма, и даже тогда (например, у Окена) сердце продолжает рассматриваться как местонахождение жизни.

Смотрите также:

  • Судьба
    (Schicksal) — совокупность всего сущего, которое влияет и не может ...
  • Объективизм
    (Objektivismus) — в противоположность субъективизму: 1) направление ...
  • Гомперц
    (Gomperz) Генрих — философ; p. 18.1.1873 (Вена) — ум. 27.12.1942 (Лос-Анджелес); ...
  • Трансцендентальная философия
    (Transzendentalphilosophie) — по Канту, с точки зрения его критицизма, — это ...