Сердце

Сердце

(Herz) — помимо своего анатомического значения как центрального органа кровообращения, ещё с древних времён воспринималось как местонахождение чувств, религиозных ощущений и мужества, Эмпедокл представлял сердце даже Аристотелю, сердце «неподвижный двигатель » тела, а также средоточие жизни; кроме того, выросшее семя отца, т. е. источник возникновения жизни. Это противоречило учению школы Гиппократа, которая считала, что источником жизни является мозг. По учению Августина Бог «написал» свой закон в сердце человека. У Паскаля сердце выступает как особый орган внутренних ощущений; оно является принципом непосредственной достоверности как философского, так и религиозного познания и, кроме того, вечной закономерностью («ordre du соеиг», «logique du соеиг» — «порядок сердца», «логика сердца» испытывания чувств любви, ненависти, которая ни в коей мере не сводится к интеллектуальной логике, но всегда носит субъективный характер. Спор об истинном «местонахождении» жизни тянется через всю историю натурфилософии вплоть до романтизма, и даже тогда (например, у Окена) сердце продолжает рассматриваться как местонахождение жизни.

Смотрите также:

  • Юнгер
    (Jlinger) Эрнст — философ и писатель; p. 29.3.1895 (Гейдельберг) — ум. 17.2 ...
  • Ортодоксия
    (Orthodoxie; от греч.) — правоверие, согласие с учениями, ...
  • Пиетет
    (Pietat; от лат. pietas — «благочестие») — у римлян ничем ...
  • Шульце-Зёльде
    (Schulze-Solde) Вальтер — философ; p. 26.4.1888 (Дортмунд) — ум. 24.7.1984 ...