Учение о множествах

Учение о множествах

(Mengenlehre) — разработанный математиком Георгом Кантором (1845–1918) аналитический метод для преодоления парадоксальности бесконечных областей и дефиниции понятия множества, лишённого внутреннего противоречия. Благодаря дальнейшему развитию учения о множествах в трудах Д. Гильберта и Г. Вейля стала возможна аксиоматизация и чёткое разделение различных категорий множеств математических объектов, при этом, что особенно важно, были выделены калькуляционно конструируемые множества и множества, поддающиеся лишь описанию (дефинитивные). Введение учения о множествах в качестве дисциплины в младших классах школ имело прежде всего своей целью естественным путём перенести понятие чисел из области мышления на предметные области посредством наглядного разъяснения понятий групп, классов и пересекающихся множеств.

Смотрите также:

  • Априори
    (a priori; лат. — «изначально») — априорным называется взгляд, ...
  • Теология
    (Theologie; греч.) — богословие, учение о Боге. В узком смысле, ...
  • Виланд
    (Wieland) Вольфганг — историк философии; p. 29.6.1933 (Хайденхайм, Бренц), ...
  • Рецессивный
    (rezessiv; новолат.) — подавленный, оттеснённый. В учении ...