Учение о множествах

Учение о множествах

(Mengenlehre) — разработанный математиком Георгом Кантором (1845–1918) аналитический метод для преодоления парадоксальности бесконечных областей и дефиниции понятия множества, лишённого внутреннего противоречия. Благодаря дальнейшему развитию учения о множествах в трудах Д. Гильберта и Г. Вейля стала возможна аксиоматизация и чёткое разделение различных категорий множеств математических объектов, при этом, что особенно важно, были выделены калькуляционно конструируемые множества и множества, поддающиеся лишь описанию (дефинитивные). Введение учения о множествах в качестве дисциплины в младших классах школ имело прежде всего своей целью естественным путём перенести понятие чисел из области мышления на предметные области посредством наглядного разъяснения понятий групп, классов и пересекающихся множеств.

Смотрите также:

  • Меланхолия
    (Melancholie; греч. — «чёрная желчь») — уныние, задумчивость, душевное ...
  • Императив
    (Imperativ; от лат.) — требование, приказ, закон; с появлением ...
  • Ламаизм
    (Lamaismus) — форма позднего буддизма, которая господствует в Тибете ...
  • Значение
    (Bedeutung) — «посредник между присутствующей вещью, которая ...