Учение о множествах

Учение о множествах

(Mengenlehre) — разработанный математиком Георгом Кантором (1845–1918) аналитический метод для преодоления парадоксальности бесконечных областей и дефиниции понятия множества, лишённого внутреннего противоречия. Благодаря дальнейшему развитию учения о множествах в трудах Д. Гильберта и Г. Вейля стала возможна аксиоматизация и чёткое разделение различных категорий множеств математических объектов, при этом, что особенно важно, были выделены калькуляционно конструируемые множества и множества, поддающиеся лишь описанию (дефинитивные). Введение учения о множествах в качестве дисциплины в младших классах школ имело прежде всего своей целью естественным путём перенести понятие чисел из области мышления на предметные области посредством наглядного разъяснения понятий групп, классов и пересекающихся множеств.

Смотрите также:

  • Бернар Клервоский
    (Bernard de Clairvaux) — теолог, p. 1091 (замок Фонтен, близ Дижона) — ум. 20.8 ...
  • Совокупное лицо
    (Gesamtperson) — согласно Шелеру, сообщество лиц, на фоне которого ...
  • Функция
    (Funktion; лат.) — деятельность, исполнение. «Функция — это ...
  • Дилемма
    (Dilemma; греч. — «двойное предположение») — мучительное положение, ...