Философская пропедевтика

Философская пропедевтика

(Philosophische Propadeutik) — введение в основные вопросы философии, в особенности в вопросы психологии, теории познания, логики, этики и эстетики, осуществляемое в гимназиях и высших школах. За принятие философской пропедевтики в качестве учебного предмета, который содержится в прусских учебных планах с 1825, следует благодарить педагогику Гербарта. Но уже ко времени наступления нового столетия философская пропедевтика как дисциплина исчезла, и интерес к ней вновь стал оживать лишь в XX столетии. С этого времени в Германии, правда лишь изредка и только в немногих землях, но в Австрии и в большинстве юго-восточных европейских стран, а также во Франции, Швейцарии, Италии, Испании и Швеции философская пропедевтика была поднята до уровня отдельной специальности в высших учебных заведениях (см. Общество преподавателей философии).

Смотрите также:
Общество преподавателей философии