Диалектическая теология

Диалектическая теология

(dialektische Theologie) (теология кризиса) — так называлось представленное в 1921–1933 Карлом Бартом, Фридрихом Гогартеном, Эдуардом Турнейзеном, Георгом Мерцем, Эмилем Бруннером, Рудольфом Бультманом и другими направление в евангелической теологии, которое впоследствии разнообразно, а отчасти в противоположном направлении дифференцировалось.

В отличие от господствовавшего ещё в начале столетия историко-психологического самоистолкования «религиозного» человека этих теологов объединяли вопросы о том Превосходящем и Новом, что ограничивает и определяет каждое человеческое самопонимание и что в Библии называется Богом, Божьим словом, Божьим откровением, Царством Божьим и делом Божьим. Обозначение «диалектический» подразумевало мышление при общении человека с суверенно противостоящим ему Богом.

Смотрите также:

  • Индивидуальность
    (Individualist) — своеобразие, совокупность качеств и отличительных ...
  • Видимость
    (Schein) — обманчивое отражение, ложный образ, «пустая» кажимость ...
  • Ноумен
    (Noumenon; греч.) — объект рассудка, мысли, умопостигаемый предмет, ...
  • Ecce homo
    (лат. — «вот человек») — восклицание Пилата, показавшего ...