Гражданство мировое
Гражданство мировое (Бетран Рассел: «Словарь разума, материи и морали»)
Мы снова сталкиваемся с фундаментальной проблемой всех времён. Мир объединён технически, но не эмоционально. То, что происходит в одном месте, значительно сильнее, чем прежде, влияет на то, что происходит в другом месте, но наши чувства остались ограниченными пространством нашего повседневного быта. В древности преданность и человеколюбие греков и римлян были ограничены своим собственным городом-государством, пока Рим не объединил средиземноморский мир, после чего вначале стойки, а затем христиане стали проповедовать учение о мировом гражданстве и преданности человечеству в целом. Но Римская империя распалась, а христианские заветы стали всего лишь идеалом, практическая сила которого невелика. Сейчас, когда техника сделала более действенное объединение своего рода практической необходимостью, настало время возродить доктрину мирового гражданства.Смотрите также:
- Неоднородность
Что в этих обстоятельствах может дать метафизике наука? ... - Неопределённость (uncertainty), принцип неопределённости Гейзенберга
Квантовая теория имеет и другое следствие, по поводу которого, ... - Привычки приобретённые
Наше обыденное знание не всегда существует в нашем разуме, ... - Государство мировое
Кроме национального сплочения в пределах государства,- а это все ...