Игра

Игра (Бетран Рассел: «Словарь разума, материи и морали»)

Люди в той же степени, что и дети, нуждаются и игре, то есть в периодической деятельности, которая не имела бы других целей, кроме радости самой деятельности. Но для того, чтобы игра служила своей цели, нужно, чтобы человек имел возможность находить удовольствие и интерес в вещах, не связанных с работой.

Игры более поздних лет отличаются от игр раннего детства большей степенью соперничества. Вначале детская игра уединённа; ребёнку трудно присоединиться к играм старших братьев и сестёр. Но совместная игра, как только она становится возможной, настолько интереснее, что удовольствие от игры в одиночку быстро пропадает. Система воспитания английского высшего общества всегда придавала огромное моральное значение школьным играм. На мой взгляд, в традиционной британской точке зрения на этот счёт есть некоторое преувеличение, хотя я допускаю, что игры обладают важными достоинствами. Они хороши для здоровья, если не требуют специальной квалификации; там, где слишком ценятся особые навыки, .лучшие игроки переутомляются, в то время как остальные превращаются в зрителей. Игры учат мальчиков и девочек терпеть боль, не привлекая к этому внимания других, и с готовностью переносить любую усталость. Но другие преимущества, приписываемые играм, кажутся мне во многом иллюзорными. Говорят, что игры учат сотрудничеству, но на самом деле они учат лишь одной его форме — соперничеству.

Смотрите также:

  • Вещества
    Имена веществ, не являющихся очевидными собраниями частиц; ...
  • Мистика и наука
    Однако я убеждён, что, при известной сдержанности, есть доля ...
  • Побуждения
    Существуют два вида побуждений, соответствующие двум видам благ. ...
  • Ложь (lying)
    В самом деле, ни один человек, думающий правдиво, не может ...
Цитаты из следующих работ Б. Рассела: