Онтологический аргумент, позднейшая история онтологического аргумента

Онтологический аргумент, позднейшая история онтологического аргумента (Бетран Рассел: «Словарь разума, материи и морали»)

Этот аргумент никогда не принимали теологи. Современники подвергли его уничтожающей критике; затем он был забыт вплоть до второй половины тринадцатого столетия. Он был отвергнут Фомой Аквинским, авторитет которого возобладал среди теологов. Однако среди философов онтологический аргумент ожидала лучшая участь. Декарт воскресил его в несколько исправленном виде; Лейбниц считал, что его можно сделать приемлемым, дополнив доказательством того, что Бог возможен. Кант был уверен, что покончил с ним раз и навсегда. Тем не менее, онтологический аргумент в некотором смысле лежит в основании системы Гегеля и его последователей и вновь появляется в принципе Брэдли: «То, что может существовать и должно существовать, существует».

Смотрите также:

  • Несовместность
    Возьмём далее несовместность, то есть «неверно, что р и q оба ...
  • Дедукция
    Дедукция играет в науке более значительную роль, чем это ...
  • Беспристрастность
    Есть другая интеллектуальная добродетель — отстранённость, или ...
  • Солипсизм
    Таким образом, я ограничиваюсь тем, что называется «солипсизмом» ...
Цитаты из следующих работ Б. Рассела: