Онтологический аргумент, позднейшая история онтологического аргумента
Онтологический аргумент, позднейшая история онтологического аргумента (Бетран Рассел: «Словарь разума, материи и морали»)
Этот аргумент никогда не принимали теологи. Современники подвергли его уничтожающей критике; затем он был забыт вплоть до второй половины тринадцатого столетия. Он был отвергнут Фомой Аквинским, авторитет которого возобладал среди теологов. Однако среди философов онтологический аргумент ожидала лучшая участь. Декарт воскресил его в несколько исправленном виде; Лейбниц считал, что его можно сделать приемлемым, дополнив доказательством того, что Бог возможен. Кант был уверен, что покончил с ним раз и навсегда. Тем не менее, онтологический аргумент в некотором смысле лежит в основании системы Гегеля и его последователей и вновь появляется в принципе Брэдли: «То, что может существовать и должно существовать, существует».Смотрите также:
- Потомство данного натурального числа
Будем считать «потомством» данного натурального числа в смысле ... - Софисты
Это объясняет популярность софистов у одного класса и их ... - Аристотель, этика Аристотеля
Этические взгляды Аристотеля в основном выражают преобладающие ... - Зенон, парадокс Зенона
Таким образом, мы можем избежать его парадоксов одним ...