Пропаганда, методы пропаганды

Пропаганда, методы пропаганды (Бетран Рассел: «Словарь разума, материи и морали»)

Методы правительственной пропаганды в том её виде, в котором она адресована взрослым, заимствованы из практики рекламодателей. Коммерческая конкуренция обеспечила нас фактами успешной рекламы; в Америке психология рекламы была тщательно изучена ведущими психологами. Рекламирование — это искусство формирования убеждения путём повторяемых и привлекающих внимание заявлений, совершенно оторванных от какого-либо призыва к рассудку. Опыт показывает: если среднему человеку сто раз в день сказать, что мыло фабриканта А самое лучшее, и пятьдесят раз в день — что мыло фабриканта В самое лучшее, то этот человек купит мыло А, хотя он прекрасно знает, что А делает это заявление и интересах своего кармана, а не из бескорыстной любви к истине.

Смотрите также:

  • Сократ
    Платоновский Сократ все время утверждает, что он ничего не знает ...
  • Универсалии
    Другой, уже не чисто логический аргумент получен из анализа ...
  • Раса
    Относительно расы, если не углубляться в политику, достаточно ...
  • Область отношения
    Класс элементов, которые связаны данным отношением с тем или ...
Цитаты из следующих работ Б. Рассела: