Ценности, следствия субъективной теории ценностей
Ценности, следствия субъективной теории ценностей (Бетран Рассел: «Словарь разума, материи и морали»)
Следствия этой доктрины значительны. Прежде всего, такая вещь, как «грех», не может существовать в каком-либо абсолютном смысле; то, что один человек называет «грехом», другой может называть «добродетелью», и хотя они могут испытывать неприязнь друг к другу на основании этого различия, ни один из них не может обвинить другого в интеллектуальном заблуждении. Наказание не может быть оправдано на том основании, что преступник «порочен», но лишь на том основании, что он вёл себя таким образом, которому желают противодействовать другие. Ад как место наказания грешников становится совершенно бессмысленным.Смотрите также:
- Мотивы
Тем не менее очевидно, что в некоторых случаях ложь и воровство ... - Неопределённость (vagueness)
Неопределённость и точность — важные понятия, которые ... - Разум, жизнь разума
Жизнь разума — это жизнь в стремлении к знанию, от чисто ... - Эпикур
Философия Эпикура, как и всех философов его времени ...