Сердце

Сердце

(Herz) — помимо своего анатомического значения как центрального органа кровообращения, ещё с древних времён воспринималось как местонахождение чувств, религиозных ощущений и мужества, Эмпедокл представлял сердце даже Аристотелю, сердце «неподвижный двигатель » тела, а также средоточие жизни; кроме того, выросшее семя отца, т. е. источник возникновения жизни. Это противоречило учению школы Гиппократа, которая считала, что источником жизни является мозг. По учению Августина Бог «написал» свой закон в сердце человека. У Паскаля сердце выступает как особый орган внутренних ощущений; оно является принципом непосредственной достоверности как философского, так и религиозного познания и, кроме того, вечной закономерностью («ordre du соеиг», «logique du соеиг» — «порядок сердца», «логика сердца» испытывания чувств любви, ненависти, которая ни в коей мере не сводится к интеллектуальной логике, но всегда носит субъективный характер. Спор об истинном «местонахождении» жизни тянется через всю историю натурфилософии вплоть до романтизма, и даже тогда (например, у Окена) сердце продолжает рассматриваться как местонахождение жизни.

Смотрите также:

  • Гадамер
    (Gadamer) Ханс Георг — философ; p. 11.2.1900 (Марбург) — ум. 14. 3. 2002 ...
  • Дезинтеграция
    (Desintegtation; от лат. de — «прочь от...» и integtatio — «возобновление») — ...
  • Тугендхат
    (Tugendhat) Эрнст — философ; p. 8.3.1930 (Брно); с 1980 — профессор философии ...
  • Типовергенция
    (Typovergenz; от греч. typos — «образец, прообраз» и лат. vergere — «быть ...