Сердце
Сердце
(Herz) — помимо своего анатомического значения как центрального органа кровообращения, ещё с древних времён воспринималось как местонахождение чувств, религиозных ощущений и мужества, Эмпедокл представлял сердце даже Аристотелю, сердце «неподвижный двигатель » тела, а также средоточие жизни; кроме того, выросшее семя отца, т. е. источник возникновения жизни. Это противоречило учению школы Гиппократа, которая считала, что источником жизни является мозг. По учению Августина Бог «написал» свой закон в сердце человека. У Паскаля сердце выступает как особый орган внутренних ощущений; оно является принципом непосредственной достоверности как философского, так и религиозного познания и, кроме того, вечной закономерностью («ordre du соеиг», «logique du соеиг» — «порядок сердца», «логика сердца» испытывания чувств любви, ненависти, которая ни в коей мере не сводится к интеллектуальной логике, но всегда носит субъективный характер. Спор об истинном «местонахождении» жизни тянется через всю историю натурфилософии вплоть до романтизма, и даже тогда (например, у Окена) сердце продолжает рассматриваться как местонахождение жизни.Смотрите также:
- Эстетика трансцендентальная
(Asthetik, transzendentale) — у Канта, если употреблять понятие «эстетика» ... - Вико
(Vico) Джамбаттиста — итальянский философ; р. 23.6.1668 (Неаполь) — ум ... - Субъективизм
(Subjektivismus) — введённое Декартом понятие, означающее поворот ... - Ферекид
(Pherekydes) — греческий космолог; p. 584/583 — ум. 499/498 до н. э. (остров ...