Сердце
Сердце
(Herz) — помимо своего анатомического значения как центрального органа кровообращения, ещё с древних времён воспринималось как местонахождение чувств, религиозных ощущений и мужества, Эмпедокл представлял сердце даже Аристотелю, сердце «неподвижный двигатель » тела, а также средоточие жизни; кроме того, выросшее семя отца, т. е. источник возникновения жизни. Это противоречило учению школы Гиппократа, которая считала, что источником жизни является мозг. По учению Августина Бог «написал» свой закон в сердце человека. У Паскаля сердце выступает как особый орган внутренних ощущений; оно является принципом непосредственной достоверности как философского, так и религиозного познания и, кроме того, вечной закономерностью («ordre du соеиг», «logique du соеиг» — «порядок сердца», «логика сердца» испытывания чувств любви, ненависти, которая ни в коей мере не сводится к интеллектуальной логике, но всегда носит субъективный характер. Спор об истинном «местонахождении» жизни тянется через всю историю натурфилософии вплоть до романтизма, и даже тогда (например, у Окена) сердце продолжает рассматриваться как местонахождение жизни.Смотрите также:
- Риккерт
(Rickert) Генрих — философ; p. 25.5.1863 (Данциг) — ум. 25.7.1936 (Гейдельберг); ... - Демократия
(Demokratie; греч. — «народовластие») — та форма государства, при ... - Анормальный
(abnorm) — неправильный, отклоняющийся от правила (нормы), выходящий ... - Форест
(Форе) (Forest) Эме — французский философ; p. 18.2.1898 (Рансон, Верхняя ...