Учение о множествах

Учение о множествах

(Mengenlehre) — разработанный математиком Георгом Кантором (1845–1918) аналитический метод для преодоления парадоксальности бесконечных областей и дефиниции понятия множества, лишённого внутреннего противоречия. Благодаря дальнейшему развитию учения о множествах в трудах Д. Гильберта и Г. Вейля стала возможна аксиоматизация и чёткое разделение различных категорий множеств математических объектов, при этом, что особенно важно, были выделены калькуляционно конструируемые множества и множества, поддающиеся лишь описанию (дефинитивные). Введение учения о множествах в качестве дисциплины в младших классах школ имело прежде всего своей целью естественным путём перенести понятие чисел из области мышления на предметные области посредством наглядного разъяснения понятий групп, классов и пересекающихся множеств.

Смотрите также:

  • Мистерия
    (Mysterium; лат.) — тайный культ, тайна (таинство), доступная лишь ...
  • Сенсуализм
    (Sensualismus; от лат. sensus — «чувство, ощущение, смысл») — ...
  • Кибернетика
    (Kybemetik; от греч. kybemetike [techne] — «искусство рулевого») — в общем ...
  • Локк
    (Locke) Джон — английский философ, психолог, педагог; р. 29.8.1632 ...