Учение о множествах

Учение о множествах

(Mengenlehre) — разработанный математиком Георгом Кантором (1845–1918) аналитический метод для преодоления парадоксальности бесконечных областей и дефиниции понятия множества, лишённого внутреннего противоречия. Благодаря дальнейшему развитию учения о множествах в трудах Д. Гильберта и Г. Вейля стала возможна аксиоматизация и чёткое разделение различных категорий множеств математических объектов, при этом, что особенно важно, были выделены калькуляционно конструируемые множества и множества, поддающиеся лишь описанию (дефинитивные). Введение учения о множествах в качестве дисциплины в младших классах школ имело прежде всего своей целью естественным путём перенести понятие чисел из области мышления на предметные области посредством наглядного разъяснения понятий групп, классов и пересекающихся множеств.

Смотрите также:

  • Влечение
    (Drang) — по Шопенгауэру, низшая объективация воли; согласно Шелеру ...
  • Аверроизм
    (Averroismus) — философско-теологическое направление эпохи ...
  • Подражание
    (Nachahmung) — как невольное (пассивное), так и сознательное (активное) ...
  • Чудо
    (Wunder, лат. miraculum) — необычное событие, которое никак не могут ...