Учение о множествах

Учение о множествах

(Mengenlehre) — разработанный математиком Георгом Кантором (1845–1918) аналитический метод для преодоления парадоксальности бесконечных областей и дефиниции понятия множества, лишённого внутреннего противоречия. Благодаря дальнейшему развитию учения о множествах в трудах Д. Гильберта и Г. Вейля стала возможна аксиоматизация и чёткое разделение различных категорий множеств математических объектов, при этом, что особенно важно, были выделены калькуляционно конструируемые множества и множества, поддающиеся лишь описанию (дефинитивные). Введение учения о множествах в качестве дисциплины в младших классах школ имело прежде всего своей целью естественным путём перенести понятие чисел из области мышления на предметные области посредством наглядного разъяснения понятий групп, классов и пересекающихся множеств.

Смотрите также:

  • Философская пропедевтика
    (Philosophische Propadeutik) — введение в основные вопросы философии, ...
  • Власть
    (Macht) — в отличие от физического насилия, сила, оказывающая ...
  • Common sense
    (англ. — «обычный смысл») — сочувствие к общественным интересам ...
  • Грау
    (Grau) Герд-Гюнтер — философ культуры; p. 15.2.1921 (Гамбург), профессор ...