Лейбниц

Лейбниц (Бетран Рассел: «Словарь разума, материи и морали»)

Но, будучи защитником правоверия от осуждаемых всеми атеистов, Лейбниц уклонялся от следствий своих взглядов и нашёл убежище в вечном повторении назидательных фраз. Общей тенденцией его характера, как и его философии, было прославление просвещения, образования и науки за счёт невежественных добрых намерений. Эта склонность могла найти логическое выражение в его этике. Однако он предпочитал защищать грех и ад, и оставаться во всём, что касается церкви, приверженцем невежества и обскурантизма. Это объясняет, почему лучшие разделы его философии наиболее абстрактны, а худшими оказались те, которые ближе всего касаются человеческой жизни.

Смотрите также:

  • Теократия
    Правление церкви или политической партии - которое может быть ...
  • Страхи реальные
    Существует другой класс страхов, где опасность реальна, но может ...
  • Несторианизм
    Святой Кирилл испытал скорбь, узнав, что Константинополь был ...
  • Наука
    Внезапные изменения, произошедшие под влиянием науки, нарушили ...
Цитаты из следующих работ Б. Рассела: