Ценности, следствия субъективной теории ценностей
Ценности, следствия субъективной теории ценностей (Бетран Рассел: «Словарь разума, материи и морали»)
Следствия этой доктрины значительны. Прежде всего, такая вещь, как «грех», не может существовать в каком-либо абсолютном смысле; то, что один человек называет «грехом», другой может называть «добродетелью», и хотя они могут испытывать неприязнь друг к другу на основании этого различия, ни один из них не может обвинить другого в интеллектуальном заблуждении. Наказание не может быть оправдано на том основании, что преступник «порочен», но лишь на том основании, что он вёл себя таким образом, которому желают противодействовать другие. Ад как место наказания грешников становится совершенно бессмысленным.Смотрите также:
- Мораль гражданская и личная
На всем протяжении записанной истории этические представления ... - Зенон, парадокс Зенона
Таким образом, мы можем избежать его парадоксов одним ... - Патриотизм чрезмерный
Однако в мире есть много хороших вещей, не связанных с Америкой ... - Гнев
И снова обратимся ко гневу: гнев, подобно страху, как нам ...