Ценности, следствия субъективной теории ценностей

Ценности, следствия субъективной теории ценностей (Бетран Рассел: «Словарь разума, материи и морали»)

Следствия этой доктрины значительны. Прежде всего, такая вещь, как «грех», не может существовать в каком-либо абсолютном смысле; то, что один человек называет «грехом», другой может называть «добродетелью», и хотя они могут испытывать неприязнь друг к другу на основании этого различия, ни один из них не может обвинить другого в интеллектуальном заблуждении. Наказание не может быть оправдано на том основании, что преступник «порочен», но лишь на том основании, что он вёл себя таким образом, которому желают противодействовать другие. Ад как место наказания грешников становится совершенно бессмысленным.

Смотрите также:

  • Гнев
    И снова обратимся ко гневу: гнев, подобно страху, как нам ...
  • Добродетель
    Мы определили добродетель как привычку, способствующую созданию ...
  • Мир, психология мира
    Проблема достижения мира при наличии наших анархических ...
  • Религия, сущность религии
    Неожиданная красота в пылу ссоры, непредвиденная любовь, ночной ...
Цитаты из следующих работ Б. Рассела: