Образование

Образование (Бетран Рассел: «Словарь разума, материи и морали»)

Если бы целью было заставить учеников мыслить, а не заставить их принять определённые выводы, образование было бы устроено абсолютно по-другому: было бы меньше поспешности в обучении и больше обсуждения, больше возможностей побуждать учеников к самовыражению, больше попыток связать образование с вопросами, к которым ученики испытывают интерес.

Хороший педагог должен думать о двух вещах: во-первых, вызывать эмоции в нужных размерах; во-вторых, направлять их на нужные объекты. Первое, вероятно, в конечном счёте предмет химии, второе — предмет «обусловливания» в смысле Павлова и Уотсона.

Образование, понимаемое как процесс формирования наших умственных привычек и нашего взгляда на мир, может считаться успешным в той мере, в какой его результат приближается к этому идеалу; иначе говоря, в той мере, в которой оно даёт нам верный взгляд на наше место в обществе, на отношение всего человеческого общества к его природному окружению и на характер природного мира самого по себе, безотносительно к нашим желаниям и интересам.

Образование должно иметь две цели: первая — давать определённые знания (чтение и письмо, язык и математика и т. д.); вторая — создавать те умственные привычки, которые позволят людям самим приобретать знание и составлять своё мнение.

Смотрите также:
Дисциплина

Цитаты из следующих работ Б. Рассела: