Аполлонический — Дионисический

Аполлонический — Дионисический

(apollonisch-dionysisch) — понятия, выведенные Шеллингом, который с их помощью хотел выразить сущность бога Атюллона как олицетворение формы и порядка в отличие от бурных, разрушающих все формы творческих порывов бога Диониса. «В человеке... мы находим слепую по своей природе неограниченную производительную силу, которой в том же самом субъекте противостоит осмысленная, себя ограничивающая и формирующая, таким образом, собственно управляющая сила... Быть в одно и то же время опьянённым и трезвым — в этом заключается тайна истинной поэзии. Этим и отличается аполлоническое воодушевление от просто дионисического». Этими понятиями пользовались также Гегель, Ницше и Рих. Вагнер. В работе «Рождение трагедии из духа музыки» (1871) Ницше рассматривает аттическую трагедию и музыкальную драму Вагнера как отдельные моменты аполлонического и дионисического начал.

Смотрите также:

  • Барт
    (Barthes) Ролан — французский критик и семиотик; р. 12.11.1915 (Шербур) — ...
  • Губер
    (Huber) Курт — философ, психолог и музыковед; р. 24.10.1893 (Кур, ...
  • Шульц
    (Schulz) Вальтер — философ; p. 18.11.1912 (Гнаденфельд, Верхняя Силезия); ...
  • Аутизм
    (Autismus; от греч. autos — «сам») — жизненная установка, при которой ...