Аполлонический — Дионисический
Аполлонический — Дионисический
(apollonisch-dionysisch) — понятия, выведенные Шеллингом, который с их помощью хотел выразить сущность бога Атюллона как олицетворение формы и порядка в отличие от бурных, разрушающих все формы творческих порывов бога Диониса. «В человеке... мы находим слепую по своей природе неограниченную производительную силу, которой в том же самом субъекте противостоит осмысленная, себя ограничивающая и формирующая, таким образом, собственно управляющая сила... Быть в одно и то же время опьянённым и трезвым — в этом заключается тайна истинной поэзии. Этим и отличается аполлоническое воодушевление от просто дионисического». Этими понятиями пользовались также Гегель, Ницше и Рих. Вагнер. В работе «Рождение трагедии из духа музыки» (1871) Ницше рассматривает аттическую трагедию и музыкальную драму Вагнера как отдельные моменты аполлонического и дионисического начал.Смотрите также:
- Предикабилии
(Pradikabilien; от лат. praedicare — «высказывать») — 1) согласно Аристотелю ... - Эгидии Римский
(Aegidius Romanus) — философ-схоласт и теолог; р. ок. 1243/1247 (Рим) — ум. 22.12 ... - Резонанс
(Resonanz; от лат. resonare — «повторять») — такие колебания одного ... - Фонессен
(Vonessen) Франц — мифолог; p. 8.3.1923 (Кёльн); профессор ...