Гегель
Гегель (Бетран Рассел: «Словарь разума, материи и морали»)
Гегель утверждает, что действительное — разумно, а разумное — действительно. Но когда он говорит это, он не понимает под «действительным» то, что понимали бы эмпирики. Он утверждает и даже настаивает: то, что эмпирики считают фактами, является, и должно быть, иррациональным; только после того, как их явный характер преобразуется благодаря рассмотрению их как частей целого, они представляются разумными. Однако идентификация действительного и рационального неизбежно приводит к некоторому самодовольству, неотделимому от убеждения в том, что «всё, что существует, — правильно».Смотрите также:
- Непредубеждённость
Однако, поскольку наша интеллектуальная жизнь — всего лишь ... - Геодезические линии
Но когда мы говорим о «треугольнике», мы должны объяснить, что ... - Зенон, парадокс Зенона
Таким образом, мы можем избежать его парадоксов одним ... - Идеал западный
На Западе о человеческом величии мы судим на основе ...