Аполлонический — Дионисический
Аполлонический — Дионисический
(apollonisch-dionysisch) — понятия, выведенные Шеллингом, который с их помощью хотел выразить сущность бога Атюллона как олицетворение формы и порядка в отличие от бурных, разрушающих все формы творческих порывов бога Диониса. «В человеке... мы находим слепую по своей природе неограниченную производительную силу, которой в том же самом субъекте противостоит осмысленная, себя ограничивающая и формирующая, таким образом, собственно управляющая сила... Быть в одно и то же время опьянённым и трезвым — в этом заключается тайна истинной поэзии. Этим и отличается аполлоническое воодушевление от просто дионисического». Этими понятиями пользовались также Гегель, Ницше и Рих. Вагнер. В работе «Рождение трагедии из духа музыки» (1871) Ницше рассматривает аттическую трагедию и музыкальную драму Вагнера как отдельные моменты аполлонического и дионисического начал.Смотрите также:
- Убеждение
(Gesinnung) — основная нравственная установка, поскольку она, ... - Стирлинг
(Stirling) Джеймс Хатчинсон — шотландский философ и критик; р. 22.1.1820 ... - Апофеоз
(Apotheose; греч.) — обожествление великого человека, торжественный ... - Константность
(Konstanz; от лат.) — постоянство, неизменяемость, например ...