Аполлонический — Дионисический
Аполлонический — Дионисический
(apollonisch-dionysisch) — понятия, выведенные Шеллингом, который с их помощью хотел выразить сущность бога Атюллона как олицетворение формы и порядка в отличие от бурных, разрушающих все формы творческих порывов бога Диониса. «В человеке... мы находим слепую по своей природе неограниченную производительную силу, которой в том же самом субъекте противостоит осмысленная, себя ограничивающая и формирующая, таким образом, собственно управляющая сила... Быть в одно и то же время опьянённым и трезвым — в этом заключается тайна истинной поэзии. Этим и отличается аполлоническое воодушевление от просто дионисического». Этими понятиями пользовались также Гегель, Ницше и Рих. Вагнер. В работе «Рождение трагедии из духа музыки» (1871) Ницше рассматривает аттическую трагедию и музыкальную драму Вагнера как отдельные моменты аполлонического и дионисического начал.Смотрите также:
- Бытиё-в-себе (в-себе-бытиё)
(Ansichsein) — в учении о познании независимость сущего от субъекта, ... - Долг
(Pflicht; обязательное попечение, заботиться о чем-то) — выступающее ... - Фома Сен-Викторский
(Thomas von St. Viktor) (Фома Галльский, Фома Верцельский) — французский ... - Предложение
(Satz) — в языкознании группа слов, которые избираются говорящим ...